Художественный салон



Сергей Александрович Перфилов. Прелюдия
22.04.2019
Сергей Александрович родился 3 мая 1965 г. в городе Саратове. Когда начал рисовать - не помню. Сколько себя помню - всегда рисовал. В 13 лет начал заниматься в студии ДК завода "Техстекло", которой руководил Александр Петрович Котов. Тогда в студии собиралось достаточно много как самодеятельных, так и профессиональных художников, в том числе и достаточно известных, таких как Новосельцев. Поэтому обучение строилось не только на объяснениях руководителя, но и при помощи наблюдения за работой профессиональных художников. В 1983 г. поступил в Саратовский Политехнический Институт по специальности "Архитектура". После окончания первого курса в 1984 г. был призван в армию. Как ни странно, но занятия живописью и рисунком не прекратились и там, правда в большей степени как преподавателя. В течение полутора лет вел детскую студию при гарнизонном доме офицеров г. Ахалцихе. С 1986 г. продолжил обучение в институте, где преподавателем живописи был Владимир Александрович Мошников, с именем которого во многом связан серьезный объем полученных знаний по искусству конца XIX века и искусству XX века. Вторым основополагающим фактором, определившим мои взгляды, явились занятия архитектурой, которая вырабатывает несколько другой подход к тому, что и как должен делать художник. Архитектура, в силу своей специфики, большие масштабы объектов приложения творчества, большая общественная значимость произведений, связанная с функциональным значением архитектуры, большая затратная стоимость объектов и, в связи с этим, пересечение на объекте интересов множества людей, и, наконец, то что архитектор должен развивать не только плоскостное мышление, необходимое живописцам и графикам, не только объемное мышление, необходимое скульптору, но еще, а может быть и в первую очередь, пространственное мышление, позволяет решать более широкий круг задач. В силу того, что произведения живописи, скульптуры, дизайна являются частью архитектурного творчества, то архитектор обязан разбираться в проблемах данных жанров. Но, кроме того, он еще должен обладать знаниями в психологии людей, эргономике, организации структуры функционирования города, навыками учета при своем творческом процессе интересов различных специфических групп людей, детей, инвалидов, слабовидящих, объединений различной профессиональной направленности и т.д., в которые не вникают при обучении художников. Это позволяет выработать гораздо более широкий взгляд на окружающий мир и творчество в частности. Мне кажется, что устранить недостатки в технике живописи и рисунка после окончания учебного заведения проще, чем выработать более широкий кругозор и взгляд на жизнь. Наверное, это и является главным отличием от большинства саратовских художников, тем более что занятия архитектурой и дизайном продолжаются параллельно занятиям живописью, хотя и в меньшем, чем живопись объеме. В 1991 г. закончил институт и поступил на работу в институт Саратовгражданпроект в качестве архитектора. В 1992 г. ушел из Саратовгражданпроекта и в течение нескольких лет занимался в основном проектированием интерьеров, параллельно продолжая заниматься живописью. С 1995 г. начал участвовать в областных выставках. В этом же году провел первую персональную выставку в существовавшем тогда салоне "Вдохновение". В 1998 г. был участником международной выставки "Парапсихология и искусство" проходившей в выставочном зале Мюнхенского института парапсихологии - Германия. Однако до 2000 г. участие в выставках не было регулярным. С 2002 г. член Союза художников России и участник всех региональных и всероссийских выставок: Всероссийская молодежная выставка "Молодые художники России", 2001 - 2002 гг.; региональная выставка "Большая Волга", Нижний Новгород 2003 г.; всероссийская юбилейная выставка СХ России "Россия 10", Москва 2004 г.; всероссийская выставка, посвященная 60-летию победы, Москва 2005 г. С 2002 г. преподаватель живописи, колористики и архитектурно-дизайнерского проектирования кафедры "Дизайн архитектурной среды" СГТУ. Апрель 2005 г. - персональная выставка в выставочном зале СГТУ. Декабрь 2005 г. - персональная выставка в выставочном зале Союза художников. Постоянный участник всех областных выставок за последние пятнадцать лет. Творческое кредо, наверное, можно свести к трем пунктам: - Первый пункт исходит из высказывания одного из греческих философов, который сказал: "Если угол зрения человека настолько узок, что он превращается в точку, то этот человек говорит, что это его точка зрения". Поэтому считаю, что изучать в живописи и вообще в искусстве нужно как можно больше стилей, даже если работы в этом стиле не очень нравятся, стараясь разобраться хотя бы в основах стиля, а лучше достаточно глубоко. Только в этом случае можно делать более-менее серьезные оценки. Фразы типа "Пастернака мы не читали, но осуждаем" - не для меня. - Второй пункт сводится к тому, что к своим работам нужно относиться критически. Как только художник начинает считать, что все, что он делает - хорошо, так можно считать, что как художник он умер. А, в общем, оценка того, что сделал художник, дело критиков, искусствоведов и зрителей. Задача художника - писать. - Третий пункт - художник должен постоянно находиться в поиске. В природе ничто не может стоять на месте, поэтому если ты перестаешь развиваться, то сразу начинаешь деградировать. Поиск нового в собственном творчестве для меня то, без чего в данный момент, это самое творчество существовать просто не может. А поскольку не ошибается только тот, кто ничего не делает, то главное право художника и вообще творческого человека - это право на ошибку.
Заказать звонок